Медицинский гомеопатический центр ТЕРАПЕВТИКУМ

Медицинский гомеопатический центр ТЕРАПЕВТИКУМ

Летняя Ботмеровская встреча 25-31 июля

 

                                                 Дорогие Друзья!

bothmer movement logo

   Хотим пригласить Вас на летний региональный семинар по Ботмеровской гимнастике. В связи с тем, что летняя Международная Ботмеровская встреча отменилась, а у студентов ныне действующего курса (филиал международной школы Bothmer-Movement-International, г. Москва) есть желание встретиться летом для совместных занятий, решено провести недельную встречу в городе Казани с 25 по 31 июля 2016 года.

Участники:
- студенты действующего курса BMI (основной курс)
- закончившие обучение, но жаждущие новых знаний и впечатлений, те гимнасты, кто заинтересован в обмене опытом (профи)
- интересующиеся Ботмеровской гимнастикой (вводный курс)

   На семинаре, помимо Ботмеровской гимнастики, будет Рисование, Жонглирование, Танцы, Игры и др. В короткий день, четверг, запланирована экскурсия по городу.
Заявки на участие принимаются до 30.06.2016 г. на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О вальдорфской педагогике кратко

 

voronezh school 361x232   Вальдорфская система образования и вальдорфские школы, которых насчитывается уже больше 1000, существуют во всем мире.Они базируются на антропософии, которая была создана австрийским мыслителем Рудольфом Штайнером (1861-1925). В 20 книгах и 6000 лекциях им были затронуты: религия, философия, наука, экономика, сельское хозяйство, образование, медицина и искусство.

   Мы не будем подробно останавливаться на учении и взглядах Штайнера, желающие могут ознакомиться с его произведениями или их критикой самостоятельно. Наша цель — рассказать кратко и понятно, что такое вальдорфская педагогика в целом и чем отличаются вальдорфский детский сад и вальдорфская школа от обычных.

   Фундаментом вальдорфского образования считается другой взгляд на человеческую жизнь и ее стадии

   Согласно ему, вся жизнь человека делится на три фазы: от рождения до 21 года, от 21 до 42 и от 42 лет до смерти.Но мы рассмотрим здесь только первую, детскую фазу развития человека, которая, в свою очередь, тоже делится на три периода.Если мы рассмотрим периоды развития ребёнка от грудного возраста до достижения взрослости в 21 год, то можно различить три больших периода.

• Первый период (от 0 до 7) — грудной и маленький ребёнок, ещё полностью погружённый в атмосферу родительского дома и окружённый материнской заботой.
• Второй период (от 7 до 14) — ребёнок делает шаг в мир. Наряду с домом, важную роль играет школа.
• Третий период (от 14 до 21) — время завершения общего образования и подготовки к будущей профессии.

   С биологической точки зрения можно определить те же периоды следующим образом:

1. период от рождения до смены зубов;
2. период от смены зубов до наступления половой зрелости;
3. период от наступления половой зрелости до совершеннолетия.

   Маленький ребёнок характеризуется большой открытостью к миру. Без душевного сопротивления он вбирает в себя всё из окружающего мира и встречает его с безграничным доверием. Он живёт в мире, где неразличимо смешаны добро и зло.  Все органы чувств открыты. Из внутренней активности он отвечает подражанием, имитацией. Через подражание он учится говорить, при этом для ребёнка открываются врата в человеческую духовную жизнь. Ребёнок подражает не только видимым фактам, но и образу мыслей человека, который долго находится с ним. Это становиться составной частью его жизни. Тот, кто в раннем детском возрасте не смог удовлетворить, реализовать эту потребность прежде всего из-за недостаточного душевного контакта с родителями, остаётся подражателем навсегда, неуверенны, неудовлетворённым собой человеком.  Этому не противоречит тот факт, что ребёнок, с другой стороны, рано становится самостоятельно-творящим существом. Но его отношение к окружению отмечено доверием и открытостью, невозможными ни в какой другой фазе человеческой жизни.

   Ребёнок второго семилетия имеет уже свой собственный мир, в котором он живёт.  Этот мир, словно сказочный сад, обнесён высокой стеной, отгораживающей его от действительности. Ребёнок царствует в этом мире. Здесь возможно всё, о чём мечтается.  Внешний мир проникает туда только отдельными кусками, элементы внешнего мира принимаются в собственный мир и преобразуются в нём, пока не станут своими. В этот период у ребёнка много друзей. Он настроен на общение. Но дружеские связи ещё довольно внешние и, в сущности, не настроены на другого. Они, скорее, определяются желанием жить и играть с другим в своём собственном мире.

   В возрасте примерно семи лет у ребёнка появляются новые устремления. Он хочет идти в школу, хочет учиться, и вполне определённым образом: он хочет обрести внутреннюю опору, он хочет испытывать полное доверие к учителю, всему, что тот говорит и делает.  У детей, которые в первые годы жизни получали достаточную пищу для удовлетворения своей потребности к подражанию, это стремление к авторитету развивается само собой.  Дети, которым слишком рано пришлось принимать самостоятельные решения и выдавать самостоятельные суждения, нередко чувствуют определённую неуверенность. Их недоверчивость, их стремление к противоречию, свидетельствуют не о силе духа, а о внутренней слабости. Поскольку потребности в подражании в раннем детстве не были удовлетворены, они ищут для себя, особенно в подростковом возрасте, так называемые «особенные авторитеты».

   В период полового созревания (пубертатный период) пробуждаются совсем другие потребности: стремление проверить внешнюю сторону бытия и научиться понимать жизнь человека во всех её «углах и извивах», то есть, другими словами, ребёнок достигает такого возраста, когда у него формируются действительно глубокие интересы.  Для того, чтобы это состоялось, он нуждается в людях, умеющих ненавязчиво наладить с ним душевный контакт, подсказать ему истинный путь к знаниям и деятельности, помочь найти смысл жизни, предостеречь от безличной пустоты.

   Только в третий период, с началом полового созревания, стена между внутренним миром ребёнка и действительностью медленно рушиться. Он хочет изнутри завоевать эту действительность и может это сделать, потому что за прошедший период он приобрёл душевное единство. В своём собственном мире он познал центр, с которым всё соотносится и всё исходит: собственное «Я» — свою индивидуальность. Теперь, исходя из этого, он проникает во внешний мир и хочет его преобразовать согласно своим собственным нормам. Он стал теперь социально активен. Дружеские связи, которые теперь образуются, являются настоящими дружескими связями. Это поиск другого человека как индивидуальности.  У подростков, если они, благодаря полученному к этому возрасту соответствующему воспитанию, жизнелюбивы и уверены в себе, потребность в углублённом познании мира и человека возникает как бы сама собой.

Итак, социальные способности, которые можно воспитать на описанном здесь пути, таковы:
• через подражание в дошкольном возрасте – к осознанию свободы и неприкосновенности других людей;
• через авторитет в школьные годы – к чувству уверенности в жизни, а благодаря этому к способности демократической совместной работы;
• через обучение, осуществляемое в подростковом возрасте в близком человеческом контакте с учителями – к углублённому интересу к миру, к людям, к жизни.

(Из работ Ф.Карлгрена и Б.Ливехуда )

Продолжение статьи на сайте Воронежской Вальдорфской школы Радуга

 

 

Ботмеровская гимнастика: Международная интенсивная неделя BMI

bothmer 2 361x244Этим летом международная интенсивная неделя BMI будет проходить в Германии в городе Вуперталь. В приложении вы можете увидеть флайер на английском языке. В связи с кризисом организаторы пошли нам на встречу и значительно снизили для Российской секции BMI стоимость курса. Программа обещает быть интересной.

 
 
Когда: с 9:00 понедельник, 27 июля 2018 до обеда воскресенья, 02 августа 2018.
 
 
800px Wuppertal Christian Morgenstern Schule 12 270

 

 

 

 
Возможности:
Для студентов действующего курса и закончивших образование - обычный курс с разными преподавателями: 2 занятия до обеда + после обеда искусство и двигательная активность.
 
Только для закончивших образование - Postgrads - работа в группе с Мартином и Эриком, тема: Что заставляет нас двигаться? Какие силы задействуются, когда мы движемся? Как мы можем позитивно использовать эти силы?
 
Для желающих познакомиться (не-студентов BMI) - вводный курс.
 
Искусства: можно записаться заранее в формуляре -
1. Кузнечное дело - максимально 9 человек, оплата стоимости материалов - 15 Евро с человека
2. Клоунада - макс. 15 человек
3. Embodiment-терапия (погашение младенчиских рефлексов с помощью определенных упражнений) - макс. 20 человек
4. Живопись ("Движение на плоскости - внутреннее и внешнее пространство на картине") - макс. 12 человек, стоимость материалов - 8 Евро с человека
5. Modern Dance (современный сценический танец) - танцевальный курс с Паулем Вите (танцор года 2014 из ансамбля Пины Бауш)
6. Работа над упражнениями бтмеровской гимнастики ( Bothmer-Übung Klinik) - только для студентов и закончивших - каждый день одно упражнение с одним из преподавателей.
 
Ночевка: в школе в классных комнатах - 6 Евро чел/ночь - коврики и спальники-подушки брать с собой обязательно.
Отдельная комната на одного - 15 Евро чел/ночь, отдельная комната на двоих - 10 Евро чел/ночь
 
Питание: при ранней регистрации, до 8-го июня 2015: полный понсион (завтрак, обед ужин) - 135 Евро/чел (с завтрака понедельника по обед воскресенья, исключая ужин четверга). Только обеды - 45 Евро (с понедельника по субботу).
При регистрации после 8-го июняполный пансион - 150 Евро. Только обеды - 52 Евро.
Есть возможность заказать обед на воскресенье, 2 августа за 9 Евро.
 
Стоимость курса:
для студентов (стандартный курс) - 60 Евро
для закончивших стандартный курс - 60 Евро
для закончивших стандартный курс+продвинутый (Postgrads) - 70 Евро
для посетителей (вводный курс) - 60 Евро
Пожалуйста, регистрируйтесь своевременно! Дата указана выше.
Регистрация online поссылке:
https://www.cognitoforms.com/
Krisztinabothmermovementeu/BmiSummerIntensive2015
 
95 80 1 648 005 4 D ABRN 270Из аэропорта Дюссельдорф (ближайший) ехать на S11 (трамвай) до Дюссельдофского главного вокзала (Düsseldorfer Hauptbahnhof), от туда на  S8 на (до) Wuppertal – Unterbarmen (приблизительно 1 час, обойдется в 11 Евро)
Добраться также можно из аэропортов Кёльна, Дортмунда и Франкфурта (самый дальний).
 
 

Семинар "Форма и пространство Культурных эпох"

stgeorge school seminar june2016 400x394

 

Дорогие друзья!

Медицинский центр ТЕРАПЕВТИКУМ рекомендует посетить семинар Анастасии Борониной "Форма и пространство Культурных эпох"

Сознание, чувство и воля человека менялись на каждом культурном этапе развития. Мы можем попробовать прочувствовать импульсы и силы, которые лежали в основе каждой культурной эпохи.
На живописном семинаре мы попытаемся осознать суть того, что является Культурой, обратимся к основным мифам и текстам.
На практических занятиях будет стоять вопрос переживания настроения эпохи и попытка создания соответствующих форм в пространстве.
Ведет семинар Анастасия Боронина.

Время проведения: с 21 по 25 июня с 16 до 20:30.  Стоимость 6000 р.

Предварительная регистрация до 1 июня по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел. +7-903-169-32-29