Медицинский гомеопатический центр ТЕРАПЕВТИКУМ

Медицинский гомеопатический центр ТЕРАПЕВТИКУМ

Об интеграционной рефлексотерапии, школьной зрелости и проблемах в обучении.

 

         Анонс статьи врача-гомеопата, врача-хирурга, кандидата медицинских наук Евгении Валентиновны Майоровой.  (ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины") для Медицинского Центра ТЕРАПЕВТИКУМ:

         С наступлением нового века душевная и социальная жизнь наших детей переместилась из дворов в компьютерные игры и социальные сети. Вид ребенка двух лет с планшетом в руках, с  наушниками  и с айфоном в кармане становится нормой. При этом учителя, воспитатели, врачи и психологи отмечают быстрый рост числа детей с нейромоторной незрелостью, начиная уже с детсадовского возраста. Здоровые дети постепенно становятся редкостью.

         Значительный процент детей в общеобразовательных школах обнаруживает незрелость моторных навыков, тогда как развитие моторики тесно связано с развитием и формированием мозга, а в первое семилетие жизни образуется до 80% будущих межнейронных соединений - синапсов. То, что так любят делать все дети - ползать, открывать и закрывать дверцы всевозможных шкафчиков, куда-то залезать, вынимать вещи, переливать жидкости, стучать одним предметом по другому и совершать многие другие движения, кажущиеся взрослым бессмысленными, - все это позволяет им правильно овладеть своим телесным инструментом. Для того чтобы рефлексы, т.е. бессознательно совершаемые движения, стали осознаваемы, необходима возможность упражнения. Имеется прямая связь между моторной незрелостью, школьной успеваемостью и здоровьем детей.

          Так  у 78% детей, имеющих проблемы с памятью, неправильно интегрирован ассиметричный шейно-тонический рефлекс. У 57% детей с диагнозами “СДВГ”, “гиперактивность”, “дефицит внимания” - неправильно интегрированы или совсем не интегрированы шейно-тонические рефлексы: симметричный и ассиметричный, рефлексы Галанта и Переса. У 54% детей с аллергией и различной чувствительностью к отдельным видам пищи не интегрирован рефлекс Переса, а у  72% детей, страдающих энурезом или слабо контролирующих мочеиспускание, неправильно интегрирован или совсем не интегрирован рефлекс Галанта.

         В большинстве образовательных учреждений производится тестирование когнитивных способностей детей, но отсутствует определение уровня физического развития, следствием чего является то, что дети с задержкой в определенных областях своего физического развития, которым при этом не был поставлен медицинский диагноз, остаются без квалифицированной помощи. Они рискуют оказаться в группе неуспевающих потому, что некоторые физические навыки, необходимые для поддержки и демонстрации интеллектуальных способностей в классе, развиты у них недостаточно.

         К счастью, с 70х годов прошлого века начали разрабатываться, существуют и с успехом применяются во всем мире различные двигательные программы для детей, дающие ребенку «второй шанс» овладеть своим телесным инструментом, если в первые годы жизни было что-то упущено. После индивидуального тестирования на нейромоторную зрелость разрабатывается индивидуальная программа занятий, которую затем родители могут выполнять дома со своим ребенком самостоятельно. Теперь это можно сделать и в нашем медицинском центре.

 

Фото 2,3,4 иллюстрирует упражнение для интеграции ладонного рефлекса. Если он не интегрирован, то у ребенка могут быть вялые кисти, предметы падают из рук, он не может научиться правильно держать карандаш (ручку), почерк неряшливый и письмо дается с трудом.
Фото 1,5 и ссылки на файлы 1204,1205: эти упражнения помогают при: нарушенном ощущении пространства, слабо развитой "географии тела", неуверенном отношении к силе тяжести. Ребенок выглядит неловким, неуспешен в спорте, быстро устает, натыкается на людей и предметы, может страдать легастенией.